Почему ChatGPT чат не заменит работу копирайтера
Можно долго отрицать, что мир меняется. Однако он ежедневно наполняется новыми технологиями и возможностями, которые раньше казались нереальными. Сегодня поговорим о возможностях искусственного интеллекта (AI). В частности расскажем, что может ChatGPT чат бот с II.
Некоторые люди со страхом воспринимают вещи, способные изменить их бытие. Но мы предлагаем широко открыть глаза и проанализировать все, что кажется таким неоднозначным. Расскажем, что такое чат бот ChatGPT.
Бизнесмены рассматривают его как эффективный инструмент для написания текстов, хотя профессиональные копирайтеры совсем на это не обращают внимания. Давайте рассмотрим, способен ли AI заменить специалистов прямо сейчас.
Искусственный интеллект ChatGPT чат: ловушка для заказчиков текстов
Появление в сети инструмента, который генерирует тексты по различным запросам, кажется заказчикам идеальной возможностью сэкономить собственные средства и получить тот же результат.
Но действительно ли сотрудничество с искусственным интеллектом является таким же эффективным для бизнеса, как и с копирайтером, который понимает потребности целевой аудитории, имеет индивидуальный опыт и умеет заинтересовать потенциальных клиентов?
Получить текст после введения коротенького запроса и нажатия одной-единственной кнопки – это просто мечта, но в ней есть подводные камни.
Последствия неквалифицированного сотрудничества с AI
Представим, что у человека, привыкшего заказывать тексты у копирайтера, возникло желание воспользоваться инструментами искусственного интеллекта, например, ChatGPT чат. Он открывает программу, пишет коротенький запрос и ждет результат, который будет хорошо читаться, отвечать потребностям аудитории, еще и улучшать финансовое состояние бизнеса.
Первая попытка, скорее всего, будет провальной. Особенно, если человек ничего не понимает в продвижении сайтов и считает, что интуиции достаточно для генерирования удачных текстов. Конечно, полученный материал можно загрузить и наблюдать за результатом. Однако сгенерированный необученным человеком текст может не вызвать нужную реакцию и ухудшить репутацию бизнеса. И восстановить ее со временем будет все сложнее.
В каких случаях не стоит обращаться к искусственному интеллекту
Сотрудничество с AI не всегда является оптимальным решением. Например, при написании текстов медицинской, экономической и юридической тематик лучше отдать предпочтение профессиональному копирайтеру, ведь использование искусственного интеллекта имеет следующие недостатки:
- Модели AI имеют ограниченные знания. Они способны сгенерировать информацию на огромное количество тем. Однако если требуется глубокое понимание темы, инструмент может оказаться некомпетентным.
- У искусственного интеллекта отсутствует навык учитывать индивидуальные потребности, некоторые этические нюансы и контекст. Он не сможет проанализировать сложные ситуации, которые требуют профессионального погружения.
- Медицинская, экономическая и правовая отрасли постоянно развиваются, а стандарты в них меняются, поэтому сгенерированная AI информация может быть ошибочной.
- Искусственный интеллект не берет на себя правовую ответственность за некорректную информацию, а последствия ее использования могут быть довольно серьезными.
- При написании текстов медицинской, правовой и экономической тематики большим плюсом является наличие экспертного мнения, которое формируется из собственного опыта специалистов.
Использование искусственного интеллекта может быть удачной идеей. Однако к нему не стоит обращаться, когда нужно, чтобы текст имел экспертное мнение и соответствовал стандартам, введенным в отрасль не так давно.
Особенности работы над текстами с AI
Желание получать качественные тексты легко и быстро интересуют заказчиков. Поэтому они готовы рисковать и внедрять такой инструмент, как AI, в свою работу. Но сначала стоит узнать об особенностях сотрудничества на примере чат бота ChatGPT.
Быстрый помощник
Искусственный интеллект быстро генерирует информацию, которая соответствует введенному запросу. Это ключевое преимущество, ведь даже копирайтеры могут экономить время на поиск нужных данных. Однако сгенерированный текст требует проверки, ведь в исходном виде он не закрывает большинство потребностей.
Нереальные ожидания по экономии времени и средств
Профессиональный автор может использовать AI, чтобы получить неплохой материал. И это действительно может сработать. Но не стоит оставлять за кадром количество времени, которое нужно потратить на формирование конкретных запросов и внесение правок.
Копирайтеру вряд ли удастся сэкономить время для получения идеального материала, а значит, цена сотрудничества для заказчика не уменьшится, если речь идет именно о качественном результате.
Правдивость и актуальность информации
Бесплатная версия ChatGPT имеет ограниченную базу информации, которую использует при написании текстов. Если заказчику нужно получить лишь несколько текстовых материалов для своей аудитории, ему выгоднее обратиться к копирайтеру. Это более рациональное решение, чем оплата тарифного плана минимум на месяц. Ведь этот шаг не исключает отсутствие правок, а еще не гарантирует правдивость информации.
Иногда кажется, что AI может найти данные, которых не увидеть при обычном запросе через поисковую систему. Однако не стоит расслабляться, ведь искусственный интеллект способен придумать и показать то, что вы хотите увидеть. Неразумное использование инструмента может иметь реальные юридические последствия.
Так, юрист Стивен Шварц решил обратиться за помощью к AI в процессе поиска определенных судебных дел. Оказалось, что их не существовало, а за введение судьи в заблуждение адвоката ждет правовая ответственность. Также нейросеть уже становилась источником политических скандалов, как в случае с мэром Австралии. Именно о нем она сгенерировала материал, который не соответствовал действительности и повлиял на репутацию должностного лица.
Однообразные материалы без эмоций
Профессиональный копирайтер умеет оптимизировать тексты для поисковых систем, имеет хороший словарный запас и понимает боли целевой аудитории, к которой обращается. Он знает культурные особенности определенной группы людей и причины, которые заставляют обращаться за услугами или информацией.
Искусственный интеллект всего этого не имеет, поэтому не сможет добавить в текст эмоции, благодаря которым читатели будут чувствовать, что их потребности действительно понимают. Хотя есть возможность конкретизировать запрос на написание материала в неформальном или документальном стиле.
Еще одна популярная проблема – небольшой словарный запас. Довольно часто ChatGPT чат выдает тексты, которые требуют разбавления синонимами и изменения формулировок. При необходимости получить большую партию текстов одинаковой тематики, например, описаний различных моделей техники, искусственный интеллект сгенерирует достаточно похожие материалы. Их размещение может не понравиться алгоритмам поисковой системы, да и клиенты увидят, что тексты слишком «машинные» для восприятия.
Легкость обнаружения работ от AI
Сейчас уже можно найти много инструментов, которые обучены отличать тексты, написанные искусственным интеллектом или копирайтером. Их стоит использовать заказчикам, если есть желание убедиться, что работы действительно соответствуют требованиям и написаны мастерами своего дела. Сервисы, среди которых GPTZero, выделяют блоки, созданные искусственным интеллектом. Это очень удобно даже для преподавателей, которые проверяют курсовые работы, дипломы, творческие задания, требующие от учеников креативности.
Преимущества AI для копирайтера
Несмотря на то, что использование инструментов искусственного интеллекта имеет недостатки, можно найти и преимущества, которые заинтересуют копирайтеров:
- AI может сгенерировать меткие заголовки и интересные концепции, когда закончились идеи.
- Искусственный интеллект может автоматизировать выполнение шаблонных задач, чтобы освободить время для творческих процессов.
- Предоставляет доступ к цитатам и актуальным исследованиям (информация требует проверки, однако является толчком к созданию хорошего текста).
- С помощью AI можно проверять наличие грамматических ошибок.
- Использование аналитических инструментов является шагом к оптимизации текстовых материалов копирайтером.
Искусственный интеллект скрывает в себе огромное количество возможностей, которые нужно научиться использовать. Это хороший способ воспринимать AI как помощника, а не конкурента, и работать над общей целью.
ChatGPT чат как инструмент для написания эссе
Если учесть все указанные выше особенности сотрудничества с искусственным интеллектом, можно научиться эффективно использовать его для написания небольших сочинений. Соблюдение нескольких последовательных шагов дает хороший результат:
- Определите конкретную и четкую тему эссе.
- Проведите исследование (собрать информацию удастся и через AI).
- Придумайте план сочинения.
- Поделитесь с ChatGPT главным вопросом, который рассматривается в тексте, чтобы получить вступление, которое заинтересует читателей.
- Подберите аргументы в поддержку собственной идеи самостоятельно или с помощью искусственного интеллекта.
- Используйте ChatGPT для получения четкого вывода по уже готовому тексту.
- Проверьте и отредактируйте эссе.
- Убедитесь в наличии логической структуры и отсутствии ошибок.
Искусственный интеллект хорошо использовать именно как помощника для облегчения написания творческих работ и получения новых знаний по теме.
Эксклюзивный контент
Собственный опыт – ценный инструмент копирайтера. Его не найдешь в интернете и не сможешь сгенерировать в виде текста от ChatGPT.
Креативный подход к созданию материала
Копирайтер – человек, который не только имеет профессиональные знания для написания текстов определенной тематики. Это специалист, креативность которого выводит эффективность продвижения в интернете на новый уровень. Творческое направление деятельности позволяет рассматривать привычные вещи под новым углом.
Профессиональные тексты под потребности аудитории
Копирайтер глубоко ориентируется лишь в нескольких тематиках, однако он знает, что хотят увидеть обычные пользователи интернета и поисковая система. Глубокие знания в определенной области позволяют эффективно и быстро привлекать внимание целевой аудитории и получать желаемую реакцию для бизнеса.
Особенности сотрудничества с копирайтером
Внедрение искусственного интеллекта в различные сферы жизни проходит постепенно. Появляются инструменты, с которыми действительно комфортно работать. Но если мы говорим о написании текстов, стоит упомянуть преимущества сотрудничества с копирайтерами.
Профессиональные тексты под потребности аудитории
Копирайтер глубоко ориентируется лишь в нескольких тематиках, однако он знает, что хотят увидеть обычные пользователи интернета и поисковая система. Глубокие знания в определенной области позволяют эффективно и быстро привлекать внимание целевой аудитории и получать желаемую реакцию для бизнеса.
Креативный подход к созданию материала
Копирайтер – человек, который не только имеет профессиональные знания для написания текстов определенной тематики. Это специалист, креативность которого выводит эффективность продвижения в интернете на новый уровень. Творческое направление деятельности позволяет рассматривать привычные вещи под новым углом.
Почему успешные заказчики выбирают услуги копирайтеров, а не AI
Если брать в целом, то искусственный интеллект имеет доступ к огромной базе информации, однако не всегда может лаконично и профессионально подавать ее в виде текстового материала. Копирайтер, занимающийся написанием определенных типов материалов, очень хорошо ориентируется в потребностях потенциальных клиентов, учитывает огромное количество факторов, имеет актуальную информацию.
Профессионал предоставляет уникальный текст, который эффективно работает, удерживает внимание клиентов заказчика, соответствует потребностям поисковых систем. Даже работа над большой партией похожих текстов не является сложной для копирайтера, ведь он всегда может выделить уникальные преимущества товара или услуги, описать все интересно и понятным для читателя языком.
Влияние искусственного интеллекта на SEO
AI повлиял не только на процесс написания текстов для поисковых систем, но и их работу в целом. Вот как искусственный интеллект влияет на поисковую оптимизацию:
- Является частью улучшенных алгоритмов ранжирования – позволяет поисковым системам анализировать миллионы страниц для определения наиболее полезных результатов для пользователей.
- Используется для эффективного выполнения голосовых команд, с помощью которых можно оставлять запросы.
- Персонализирует результаты поиска и изучает поведение пользователей.
- Улучшает понимание поисковыми системами контекста пользовательских запросов.
Вместе с этими особенностями меняются стратегии, которые используют в работе SEO-специалисты. Даже незначительные изменения в работе поисковых систем могут приводить к необходимости введения новых алгоритмов в процесс оптимизации сайтов.
Реакция поисковой системы на сгенерированные тексты
Использование искусственного интеллекта для продвижения сайтов и социальных сетей не запрещено. Поисковой системе действительно все равно, кто именно написал материал, однако она хочет знать, кто является его автором. Алгоритмы настроены учитывать не источник текста, а его качество.
Поисковые системы оценивают тексты по разным параметрам. Они определяют, насколько можно доверять материалам, есть ли у автора достаточный опыт для предоставления той или иной информации. При использовании текстов, которые написал ChatGPT чат, не получится сразу опубликовать их, ведь они требуют пересмотра и корректировки.
Если в материалах не будет уникального экспертного контента, они не будут ценными для поисковых систем, ведь будут восприниматься как рерайт статей, давно опубликованных в интернете. Еще один момент – обрабатывать сгенерированные материалы действительно необходимо, ведь некоторые из них могут стать причиной санкций.
AI – копирайтер нового поколения или нет?
Инструменты искусственного интеллекта действительно способны быть полезными помощниками. Их стоит изучать, чтобы облегчить выполнение определенных рабочих процессов. Однако это правило действует, когда человек имеет знания по продвижению текстов, понимает, что нужно аудитории, и может отличить правду от вымысла. Иначе не стоит доверять AI написание текста и ожидать, что первый результат будет эффективным для бизнеса.
Искусственный интеллект не является профессиональным копирайтером, хотя предлагает множество возможностей. Он не напишет экспертный текст и не обработает информацию так, как это способен сделать человек.
Для написания содержательного материала нужно изучать много источников, общаться с профессионалами отрасли, следить за последними трендами и глубоко анализировать информацию. Именно такой путь проходят копирайтеры в процессе создания убедительных и оригинальных текстов, адаптированных под желаемую аудиторию.
Пишите комментарии, подписывайтесь на обновления блога. Берегите себя. Ваш Валерий Бессарабский.