бизнес в розгичной торговле

Всем привет! Бизнес в розничной торговле в наше время очень хорошо изучен. Существует множество разных учебников и руководств, стремящихся помочь предпринимателю. Также детально описаны разнообразные рекомендации к планировке и оборудованию торговой точки. Но, несмотря на это, новички продолжают совершать однотипные ошибки, приводящие к недополучению дохода, потере клиентов, а в самых безнадежных ситуациях — к банкротству.

Одна из самых распространенных ошибок начинающих предпринимателей заключается в не правильном размещении оборудования в торговом зале. Тип расстановки следует выбирать в зависимости от множества факторов: ассортимент предлагаемой продукции, метод продаж, способы обслуживания. Торговый зал должен отвечать следующим требованиям:

  • Рационально размещенные товары на полках.
  • Интуитивно понятная ориентация в помещении.
  • Оптимизированные актуальные товарные потоки.
  • Удобный процесс покупок, чего можно достичь благодаря таким покупательским корзинам.
  • Эффективно использованное пространство при соблюдении требований СНиП.
  • Обеспечение персонала удобствами для пополнения запасов товаров.

При разработке технологического процесса магазина стоит обдумать механизацию процессов. Более целесообразной будет планировка при которой операционные помещения будут размещены на одном уровне и максимально близко друг к другу. Такое расположение исключит надобность вертикального перемещения товаров.

Важно, чтобы площадь была максимально эффективно использована для выкладки продаваемых товаров. Для этого можно использовать стеллажи для магазина с большой площадью выкладки. В специальной литературе описаны советы для разных типов пространств. В супермаркетах, например, принято считать оптимальным решением, когда примерно 70-75% площади используется под выкладку продукции.

Часть пространства нужно отвести под территорию прохода покупателей и проезда тележек для супермаркета. При планировании ширины проходов нужно ориентироваться на плотность покупательского потока в конкретном месте.

В местах, где обслуживание проводится через прилавок нужно выделить площадь для рабочих мест персонала. Ее размер можно высчитать, перемножив длинны фронта прилавка на глубину рабочего места продавца.

Все приведенные выше факторы вместе помогают определить текущую эффективность использования используемого помещения и улучшить планировку таким образом, чтобы максимизировать прибыль и количество клиентов.

Это все о том, что такое бизнес в розничной торговле. Делитесь информацией в социальных статьях, комментируйте статью. Берегите себя. До новой встречи в блоге! Ваш Валерий Бессарабский.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *